ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Этот праздник связан с историей одного из старейших государственных учреждений России – 8 сентября 1802 года манифестом Александра I «Об учреждении министерств» было образовано Министерство финансов.
В настоящее время во всей финансовой системе России работают первоклассные специалисты – талантливые, добросовестные, компетентные. Их отличает способность принимать решения и брать на себя ответственность в любых ситуациях.
8 сентября 2015 года в МБОУ Ломовская СШ был проведён День финансовой грамотности, приуроченный ко Дню финансиста России.
В тематических мероприятиях приняли участие ученики младшего, среднего и старшего звена. В этот день было проведено много интересных мероприятий — тематические и интегрированные уроки, деловые игры, викторины, беседы со специалистами экономической сферы.
В 1-2 классе прошёл классный час «Что такое деньги?» Ребята познакомились с историей возникновения денег, пофантазировали на тему «Если б я был богат…», поразмышляли о роли денег в жизни человека и пришли к выводу, что за деньги не купишь любовь и уважение близких людей или хорошее настроение.
В 3-4 классе прошёл классный час «Грамотные во всех отношениях…», посвящённый финансовой грамотности. Ребята в увлекательной форме познакомились с экономическими терминами, поразмышляли о том, каким на их взгляд должен быть семейный и государственный бюджет. Остаётся надеяться, что дети будут год от года становиться всё грамотнее, в том числе и финансово…
В 5-6 классе прошёл классный час «Из истории денег»
Учащиеся узнали историю появления денег на Земле. С опорой на слайды дети познакомились с различными видами денег прошлого, узнали о товарном обмене, пользуясь таблицей, выявили самые совершенные деньги, которые существовали в древности. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы викторины «Крекс, пекс, фекс», объясняли значение пословиц и поговорок. Работая в группах, составляли проект «Как удачно тратить деньги», вспомнили о благотворительности. В завершении работы был проведён конкурс фантазии «Деньги будущего». Деньги нужно тратить на добрые дела.
В 7 классе прошел классный час под названием «День финансовой грамотности». Ребята познакомились с такими понятиями, как «бюджет», «доход», «расход», «заработная плата», «ресурсы семьи». Дети сами пробовали ответить на вопросы: «Что дает накопление?», «Что дает свободное распоряжение деньгами?», «Что лучше – копить или тратить?». Вместе обсуждали памятку «13 советов управления деньгами для ребенка». Наличие наглядных пособий также привлекло внимание. Ребята задавали вопросы и активно отвечали на тестовую работу, предложенную им.
Классный час в 8 классе был посвящен теме «Потребительский кредит». Учащиеся получили знания об основных видах кредита и способах кредитования. Также провели дискуссию по теме «Кредит: за и против», класс разделился на два лагеря, одни говорили о пользе кредита, что можно получить вещь быстро, а не копить на нее годами, другая же группа учащихся говорила о минусах кредита, и больших процентах. В конце классного часа, каждый из учащихся сделал вывод, брать кредит или нет и о последствиях необдуманных решений.
В 9 классе прошел час общения на тему «Финансовая грамотность. Что это значит для меня». Цель проведения заключалась в том, чтобы сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком. В ходе обсуждения данной темы ребята пришли к выводу, что финансы - это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и другие формы и инструменты денежных средств
В 10-11-м классах « День финансовой грамотности» прошла встреча с работником сбербанка Новиковой Л.В., которая очень интересно рассказала о профессии финансиста, о значении финансов в нашей жизни, привела примеры эффективного и неэффективного использования денежных средств. Старшеклассники узнали об активах и пассивах, поразмышляли о том, как разбогатеть, подумали о том, что лучше: стать миллионером или вступить в брак по любви? Наверное, ребята вскоре начнут «растить миллионы». Вот только ЕГЭ сдадут…
|